Как аналитика улучшает продажи на маркетплейсах?

Для того чтобы торговля на маркетплейсе была прибыльной, необходимо анализировать информацию о доходах и продажах. Продавцы, всегда изучающие отчетность, знают, какая продукция продается лучше.

Такие селлеры всегда успешнее своих конкурентов, которые не утруждают себя анализом отчетов. В результате последние теряют деньги на поставку товаров, не пользующихся спросом.

Один из самых популярных сервисов для аналитики продаж – сервис MPSTATS. База знаний включает полезные инструкции по работе с основными инструментами для анализа важных показетелей.

Вне зависимости от выбора системы аналитика продаж помогает достичь таких результатов:

  • Зачем нужна аналитика на маркетплейсе?Вычет комиссии маркетплейса и расходов на доставку заказов из стоимости последних. Это позволит провести оценку объема выручки с каждой отдельной продажи.
  • Анализ среднего чека, мониторинг статистики продаж и возвратов товаров, контроль над остатками и товарооборотом. Благодаря отчетности продавец получает возможность понять, какие товары залежались на складах, а какие – хорошо продаются. Это позволяет сделать на менее востребованные заказы скидку, а на более востребованные – увеличить цены.
  • Отсутствие возможности заходить в личные кабинеты различных маркетплейсов для сравнения результатов торговли на них. Есть возможность в одном окне анализировать отчетность по остаткам и прибыли по каждому каналу продаж и по каждому отдельно. Также продавец может обновлять остатки на витринах – все это происходит в автоматическом порядке.
  • Анализ данных в удобном формате. Вся нужная информация представлена в виде графиков и наглядной отчетности. Продавец может проводить анализ статистики заказов, движения денег, мониторить обороты и задолженность. Также есть возможность анализировать рентабельность по артикулам. Подключите личный кабинет WB, и вы сможете получать все данные по продажам на маркетплейсе!

Сервисы аналитики позволяют узнать, что требует первоочередного внимания. Так, если товар на складе начинает заканчиваться, то продавец сразу же получит об этом оповещение. У него будет возможность своевременно доставить на склад новую партию товаров и обновить остатки на сайте своего маркетплейса. В результате позиции его карточек товаров будут занимать верхние места в результатах поисковой выдачи.

Если селлер всегда отслеживает прогнозируемое количество товара через опцию управления закупками, то он никогда не столкнется с проблемой, когда внезапно на складе все его товары закончились. Продавец понимает, какой товар и на какой склад необходимо отправить прямо сейчас. Благодаря этому он экономит на хранении товаров на складе.

А используя удобный инструмент расчет производства от сервиса MPSTATS, селлер сможет найти компромисс между отсутствием и слишком большим количеством товара на складах.

Таким образом, для успешной торговли на маркетплейсах необходимо проводить постоянный анализ продаж. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным сервисом аналитики. В личных кабинетах маркетплейсов также предусмотрена аналитика, однако ее опции и возможности урезаны, по сравнению со специализированными программами.