Чемберлен Х.С.

Чемберлен, Хьюстон Стюарт (Houston Stewart Chamberlain), (1855-1927), английский писатель, социолог, философ, предтеча нацистской идеологии. Родился 9 сентября 1855 в Саусси, Гемпшир, Англия, в семье британского адмирала. Изучал естественные науки в Женеве, эстетику и философию в Дрездене. Стал ревностным поклонником Рихарда Вагнера. Женившись на дочери композитора, Еве Вагнер, Чемберлен в 1908 поселился в Байрейте, сделавшись куда большим фанатиком всего немецкого, нежели сами немцы. Во время Первой мировой войны публиковал в немецкой прессе многочисленные антибританские статьи, получив за это на родине прозвище "английский перевертыш". Идеологические концепции Чемберлена позднее нашли продолжение в теориях Гитлера, изложенных в "Майн кампф". Умер Чемберлен 9 января 1927.

Список публикаций см. также в подборке материалов Чемберлен, Хьюстон Стюарт портала ХРОНОС.

Князья и дворянство [ответственность евреев за упадок других народов].

С другой стороны, известно и следует учитывать, что если евреи несут ответственность за ужасное историческое развитие, за упадок многих мужественных, полных энергии народов, то еще большая ответственность лежит на тех европейцах, которые из самых низких побуждений постоянно поддерживали, защищали и развивали разлагающую деятельность евреев, и это в первую очередь князья и дворянство, начиная от первого столетия нашего летоисчисления до сегодняшнего дня.

Чемберлен Х.С. С высоты птичьего полета.

...В мою задачу не входит пересказывать историю евреев. Здесь, как и в других главах, переписывание вызывает у меня отвращение. Каждому известно, как и когда евреи вступили в западную историю: сначала через диаспору, затем путем рассеяния. Известна их изменчивая судьба в различных странах и в различные времена, даже если мы знаем многое, что совершенно неправда, и не знаем многого, что было бы необходимо. Но нет необходимости объяснять, что в христианские века евреи играли, если иногда ограниченную, но все же важную роль.

Чемберлен Х.С. «Чужой народ».

Все это (см. Чемберлен Х.С. Еврейский вопрос. - Ред.) дает нам право и возлагает обязанность признать евреев особым, а именно чуждым элементом среди нас. Внешне он унаследовал все то же, что и мы, внутренне он унаследовал в корне отличающийся дух. Одной-единственной черты достаточно, чтобы обнаружить зияющую пропасть, разделяющую души: явление Христа для евреев не имеет значения! Я говорю не о набожном правоверии.

Чемберлен Х.С. Еврейский вопрос.

Если бы я писал сто лет назад, я едва ли бы посчитал необходимым посвящать отдельную главу вопросу о вступлении евреев в европейскую историю. Насколько их участие в возникновении христианства заслуживает внимания из-за проникшего оттуда неарийского духа, настолько и из-за их экономической роли в христианский период было бы достаточного простого упоминания этих вещей, не более. Гердер писал в то время: «Еврейская история занимает больше внимания в нашей истории, чем она хотела бы заслужить». 318 С тех пор произошли большие изменения: евреи играют в Европе и повсюду, где есть влияние Европы, другую роль, чем сто лет назад. По выражению Виктора Хена (Viktor Hehn), мы живем сегодня «в еврейскую эпоху».319 Можно думать о прошедшей истории евреев что угодно, но их современная история занимает так много места в нашей истории, что мы не можем обойти ее без внимания. Гердер, несмотря на свой гуманизм, считал

Чемберлен Х.С. Славяногерманцы.

Вопреки широко распространённому предрассудку, имеется достаточно много антропологических указаний на то, что Германец, вступая во всемирную историю, имел не только старшего брата на Западе 2, но и младшего, даже сильнее с ним схожего, на Востоке. Только из-за явной подмены понятий характерно "славянскими" считаются признаки - приземистая фигура, круглый череп, высокие скулы, тёмные волосы,— которые ни в коей мере не были присущи славянам при их вступлении в европейскую историю. Впрочем, и сегодня светловолосый тип преобладает на севере и востоке европейской России; также и поляки отличаются от южных славян цветом волос. В Боснии бросаются в глаза светлые волосы и необычно высокий рост мужчин; за многомесячное путешествие по этому краю я ни разу не встретился с так называемым "славянским", перетекающим в монгольский типом, ни разу не увидел "картофельной физиономии", характерной для чешского крестьянина. Всё сказанное относится и к великолепному племени черногорцев. Однако восстановить черты изначально славянского типа крайне затруднительно ввиду того, что эта ветвь семьи германских народов была очень рано почти полностью поглощена другими племенами; даже значительно раньше и основательней, и к тому же загадочней, чем это произошло с кельтами. Но всё это не должно помешать нам узнавать - и признавать родственные черты, и пытаться выделить их из чужеродной массы.

Подписка на RSS - Чемберлен Х.С.